Эпоха отстоя

февраль 28 , 2019

Время крутых проектов прошло. Не ждите историй взлетов, как у фейсбука или контакта.

Чтобы создать проекты такого уровня, нужны не только идея, фантастическая работоспособность и огромная удача. Есть еще одно - деньги. Я не о начальном капитале и не о поисках инвесторов. Я говорю об отношении к деньгам людей, которые способны на что-то грандиозное. Вот посмотрите.

Через 4 месяца после запуска фейсбука Марку предложили 35 млн долларов. Этот парень отказался.

Через год Yahoo предложил миллиард. Цук задумался. Но Yahoo в решающий момент дрогнул и зажал сотню - снизил цену до 900 млн. Марк отказался.

На заре контакта Дурову дали на выбор 100К зарплаты и мизерную долю в компании или 25К и право решающего голоса. Павел выбрал второе.

Эти ребята сделали свой выбор. А теперь спросите себя, соседа или коллегу: а ты бы смог поступить так же?

Вам будут отвечать разное. Один скажет, что просчитает будущую прибыль, второй составит бизнес-модель, третий оценит потенциал, четвертый придумает еще какую-то херню.

Ребята, я не верю. Мы гребаные диванные аналитики, которые только в мечтах отказываются от 35 млн долларов. Это легко сделать в мыслях: все равно нам их никто не даст. Но когда перед нашим носом помашут не то что $35M, да хотя бы миллионом рублей за полугодовой проект, я убежден, что 90% продадутся с потрохами за этот миллион. А остальные 10% продадутся за 5 или 12.

Почему так? На одной чаше весов призрачная надежда изменить мир, а что на другой? А на другой лежит многое. Ипотечный взнос на однушку у метро. Подержанный ниссан кашкай. Слетать на 2 месяца в Париж пожить-как-люди. Накупить долларов, ведь "чай не дураки же" и "надо инвестировать". Переклеить обои в квартире и поставить умный унитаз с подогревом.

Ничего плохого в этих мыслях нет. Но это не мысли человека, способного изменить мир.

Посмотрите на современных стартаперов. Они заботятся только о том, чтобы выколотить денег у инвесторов на модный офис с пуфиками "как у яндекса", на макбуки и смузи с крекерами. Они не будут паять платы в гараже, как два Стива, они будут обсуждать цвета логотипа и Миссию Компании. А в перерывах между этими важными делами поедут на конференции таких же Основателей или, как сейчас говорят, Фаундеров. Чтобы рассказать друг другу, как у них все будет хорошо.

Глобальная помешанность в айти на бытовом комфорте, удобных креслах и свежесваренном кофе - это не то, что изменит мир. Это то, что загоняет айти в эпоху отстоя. Время инстаграма, чат-ботов и онлайн-казино.

Но, как и любая интернет-эпоха, она пройдет быстро. Я надеюсь, не за 20 лет, а гораздо быстрее. Мы доживем. И еще увидим новых Цукербергов и проекты, которые меняют мир.

Что еще почитать

Как Вам статья? Оцените!
Понравилась статья? Поделись с другими!
Подписка на новые статьи
Подписаться